Ольга Петрусевич (Толмачева-Гроундон) (groundon) wrote,
Ольга Петрусевич (Толмачева-Гроундон)
groundon

07/02 - 10/02 Из Нью-Йорка в Майями

Очень грустно было мне в этот последний день в Нью Йорке. Так много не успела увидеть...
Но оставалось время посмотреть еще хотя бы канатную дорогу, о которой не знают даже многие американцы)...

Интересно, что билет на метро действует и на канатную дорогу тоже. Станций - всего две. Одна в Манхеттене, другая через пролив на острове Рузвельта. Остров этот нечто среднее между жилым Манхеттеном и промышленным другим берегом.

Вагончик всего один с каждой стороны, но довольно просторный.

Канатная дорога идет параллельно Эд Кох Квинсборо мосту. Возможно летом все это выглядит лучше, но пейзаж здесь довольно урбанистический...

Накануне я уже пыталась прокатиться на этой штуке, но именно тогда на вагончик упала какая-то ветка и фуникулер закрыли на ремонт прямо перед моим носом. Об это потом сообщали в новостях. Вообще, в Америке я несколько раз становилась свидетелем чего-то, что потом смотрела в новостях... Например, национальную американскую игру в футбол, вернее финал ее, который называется Супербол - я смотрела по телевизору и своими глазами видела как одна из команд практически всухую проигрывала. Пока смотрела, мне объяснили правила - смотреть стало интереснее, начала болеть за проигрывающую команду. И вдруг неожиданно на стадионе гаснет свет! Вот как то так. И минут десять его не могут починить. И что бы вы думали? Когда все наладилось и игра возобновилась - проигрывающая команда собралась с силами и феерически заиграла! И в какой-то момент капитан команды взял мяч и понесся. Зная уже правила и привыкнув к игре, я не поверила своим глазам - он пробежал держа мяч все поле и никто не смог его остановить! Это было невероятно! Как мне объяснили, такое случилось чуть ли не в первый раз в американском футболе и я была свидетелем! И я потом еще много дней по телевизору слушала репортажи об этом. Приятно было чувствовать какую-то причастность что ли, если вы меня понимаете...

Итак, поездка на канатной дороге была лишь частью пути в аэропорт Ла Гвардиа, второй аэропорт Нью Йорка, из которого мне предстояло вылететь в Майами. Погода была такая же грустная как и мое настроение. Мне казалось, что я теперь долго не увижу этот ставший таким близким город. Хотя у меня были планы на обратном пути перед московским самолетом еще раз побродить по нему, благо самолет мой в Москву улетал только в семь вечера. Но предчувствия наши с погодой оказались верными, Нью Йорк в конце путешествия я увидела лишь издали, проезжая по нижнему полузакрытому ярусу Бруклинского моста на аэропортовском шаттле из Филадельфии...

American Airlines

- была первая американская авиакомпания которой мне пришлось лететь. Все мои дальнейшие перелеты проходили всегда на самолетах разных авиакомпаний - мне было интересно сравнивать их.
Отличие американских внутренних авиалиний состоит в том, что питание на борту не входит в стоимость билета. Вы можете купить еду за 5-8 долларов по кредитке или кешем уже в самолете. Правда, есть некие "комплименты" - бесплатные чипсы или печенье и питье. В разных компаниях и на разных перелетах все по разному. Но одно везде одинаково - плата за багаж. Бесплатно вы можете везти только ручную кладь которая должна поместиться в "прокрустово ложе" - специальный ящик определенного размера. Поэтому, оставив почти все вещи у сестры в Филадельфии, я взяла с собой рюкзак с самым необходимым и старалась не покупать ничего объемного и тяжелого все остальное свое путешествие.

Вылетев из пасмурного Нью-Йорка через три часа я приземлилась в ослепительно солнечном Майями. Из почти любого аэропорта Америки до города ходит бесплатный трамвайчик. Дальше вы можете взять такси или пересесть на городской автобус. Или, если вам нужно, пересесть на бесплатный шаттл до прокатного агентства, где вы заказали машину напрокат.

Поездка на такси из аэропорта обычно обходится долларов в 20. Я села на автобус за 2,50, так как он останавливался прямо у моего отеля. Жили мы в самом курортном месте Майями -

Район South BeachМайами-Бич

Вечером мы отправились гулять по Ocean drive - модное место в Майями Бич, где я первый раз видела пробку из феррари и ламборджини. Самая популярная машина была Camaro красного цвета и Ford Mustang желтого). На вечерней набережной было не протолкнуться, полно народу сидело и в многочисленных кафешках вдоль улицы. Мы сели в каком-то, где в это время был Happy hour. Это значит, что вы можете попробовать что-то дорогое за небольшую цену. Например, коктейль, который стоит долларов 30-40 и подается обычно в огромной чаше, вам дадут в небольшом бокале и за 10 долларов. Так мне повезло попробовать настоящий американский стэйк, который стоит около 50 баксов, всего за 16 - в Майями в "счастливый час") Стейк был превосходен, хотя и не такой большой как за полную цену. Толщиной в два пальца, чуть с кровью - нежнейшая говядина таяла во рту...
Фотографий этого вечера у меня нет, только потом, когда мы пошли прогуляться на самый южный мыс Майями Бич -

South Pointe Park - я фотографировала потрясающее закатное небо, вид на даунтаун и всегда веселившие меня таблички с
призывом убирать за своими собачками...

Майами - претенциозный американский курорт. Дорогие машины, модные магазины, расслабленная публика, пальмы, рестораны... Контраст с Нью-Йорком сильно резал глаза. Завтракать мы отправились в французское кафе Поль кофе  с круасанами.

В самом городе Майями я была только проездом на автобусе или машине. Все фото сделаны в Майями Бич - South Beach. Архитектура очень эклектична, что-то похоже на Мексику, Канкун, что-то на Сочи)

Там за пальмами - океан.

А вот и пляж! Типичный американский пляж - почти без зонтиков, огромный и пустой. Нет и кабинок, чтобы переодеться. Люди лежат на полотенцах, иногда под мини-палатками от солнца. Лежаки и зонтики есть, но их мало кто арендует или они относятся только к определенным отелям, а пляж общественный и ничей.

Одна из "достопримечательностей" Майями - ресторан Joe's Stone Crab
Чтобы попасть в зал, вам нужно записаться и примерно час ждать своей очереди. В это время вы можете сесть за стойку и выпить и закусить, если не боитесь потерять аппетит.

Ресторан этот интересно оформлен и находится там приятно. Но меня сразу предупредили, что место это дорогое. Публика была соответствующая, но в таком количестве, как будто крабов раздавали здесь даром...

Фирменное блюдо ресторана - Stone crab - подается холодным. Я же захотела попробовать омара, потому что в прошлом на гастролях во Владивостоке так объелась местными крабами, что до сих пор совершенно спокойно к ним отношусь. Это был конец 80-х и всем нашим хотелось привезти клешню краба как сувенир, а у меня отлично выходило съесть мясо, не повредив саму клешню - ну все и несли ко мне...))
Когда подошла наша очередь, мы вошли в сам зал - он оказался очень просторным. На нас одели фартучки, дали всякие приспособления для колки панциря и тазик для мусора и научили с ними обращаться. Мне предложили на выбор местного омара, выловленного в Майями или омара из Стэмфорда, я выбрала последнего, так как провела в Стэмфорде несколько первых дней в Америке). Омар был великолепен. Ела я его первый раз в жизни.

Надо сказать, что купаться в Майями как мне хотелось бы, у меня не получилось. То ветер сильный, то волны... Но в отличии от Тихоокеанского побережья, в воду зайти можно - она теплая, просто из-за волн не очень комфортно. Наверное, потому что был февраль все таки...

По небу летали самолетики с рекламой, а прямо на пляже стояли почти небоскребы. Судя по всему жилые дома, а не отели.

Вот вам пляж в разгар дня:

Мне скучно было на пляже и я взяла велосипед на прокат. Прокатных станций было миллион - стоит автомат, принимает кредитки и кэш - около 5 долларов за час можно взять любой велосипед и вернуть его на подобную же станцию в другом месте. Есть карта города с указанием точек. В течении купленного времени вы можете поставить велосипед на стоянку и опять взять его, если вам нужно зайти в магазин или ресторан. Кажется даже время этой паузы не оплачивается.
Вот там на правой фотке - мутненько желтенькое пятнышко - прокатный автомат и велики рядом.

С другой стороны курортной косы я обнаружила огромнейшую стоянку яхт. Сотни разных по размеру и стоимости...

А это такая исталляция в парке:

Вот вчерашний ресторан Joe's stone crab:

А это музей еврейского народа недалеко от нашей гостиницы. И велосипедист с собачкой в корзинке - таких полно видела в Майями, проезжает мимо терраски нашей гостиницы...

Улицы и дома Майями Бич:

В Майями я поняла по какому образцу был устроен мексиканский курорт Канкун. Здесь тоже работают принципы города Амбера)

В этот вечер мы отправились отведать гаитянскую кухню в ресторан

Tap Tap

Он расписан картинками из гаитянской жизни, в основном, на тему кофе...

Следующим ранним утром я опять взяла велосипед и отправилась в сторону еще одной достопримечательности... Это

Holocaust Memorial
довольно неожиданный музей для Майями... К сожалению, я приехала туда слишком рано, он был закрыт. В этом путешествии, из-за того,
что мне хотелось успеть увидеть так много, мне всегда не хватало времени ждать...

В этот день на пляже Майями был такой сильный ветер, что кроме серфингистов, никто не решался купаться. Тогда мы решили отправится на соседний остров с парком - Key Biscayne

Дело в том, что из "экономии" я решила взять машину напрокат чтобы доехать до соседнего с Майями аэропорта Форт Лодердейл. Я просто не знала, что от майамского аэропорта ходит шаттл. Такси же стоит почти 100 долларов. Машину в конторе Sixt я по интернету нашла за 30. В результате со всеми страховками она вышла ровно в 58 долларов и 250 заморозили на карточке. Ну да, дешевле чем такси все таки...
Мы решили машину использовать на все сто и отправились на прогулку.

Ки Бискейн - это остров чуть южнее Майями. Туда ведет чудесная американская скоростная дорога и я использовала возможность потренироваться водить машину по американским хайвеям под надзором сестры, потому что мне предстояло в скором времени брать машину самой на неделю без всякой помощи.
Остров оказался весь в зелени и с жилыми домиками-виллами, в конце острова располагался парк, с одной стороны был пляж, с другой причал для яхт и место рыбной ловли. Мы отправились на пляж.
На самом южном мысе стоял маяк.

Вот веселый папаша развлекает дочку - закопал в песок и кормит чаек, которые летают прямо над головой девочки.

Майями Бич красив издалека...

Но ветер был таким сильным, что нам не удалось нормально искупаться на этом пляже и мы перебрались на другую сторону. Но и там ничего не вышло, так как воды было по колено...

После поездки на Ки Бискейн у нас осталось время на пообедать, собраться и отправится в аэропорт. Я отвезла сестру в аэропорт Майями, а сама поехала в Форт Лодердейл, откуда завтра мне нужно было лететь на Багамы. Первый раз в жизни я одна вела машину по хайвею, который напоминал взлетную полосу летающих тарелок из-за светящихся квадратиков разделительных полос. Включила гугль-навигатор больше для того чтобы проверить как он работает, дорога из Майями в Форт Лодердейл была абсолютно прямой и простой. Гугль работал отлично и в какой-то момент, когда я свернула не в тот exit, он молниеносно перестроился и вывел меня на правильный путь за считанные секунды.
Надо сказать, что на американских хайвеях нечего делать без GPS и навигатора. Да, там есть очень точные указатели, но стоит вам ошибиться выходом, как вы перестаете понимать где находитесь. Тут нужно будет остановится, чтобы сообразить. А на улицах это сделать не так просто и вы едете и едете, пока найдете место где встать, чтобы сверится с картой и понять как выбраться... В Москве для меня все не так, все гораздо проще и без навигатора. Но в Америке он меня не раз выручал.
Tags: america, usa, америка, наблюдения, путешествие, собственное, сша